Талантливые учителя для талантливых детей

Категория: В республике Опубликовано: 16.02.2023, 19:43 Просмотров: 288

Музыка их связала

Говоря о педагогике, мы часто применяем такие слова, как «опыт», «призвание». Но не стоит забывать, что любой добившийся успеха учитель начинал свой путь, имея минимальный багаж профессиональных навыков. И педагогическое призвание их основывалось в первую очередь на любви к детям. А в нашем случае еще и на любови к музыке.

Наш лонгрид посвящен не одному герою и вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет о молодых преподавателях. Они работают в Чебоксарской детской музыкальной школе №1 имени С.М. Максимова и их задача не просто раскрыть творческий потенциал ребенка, но и обогатить его духовный мир, привить любовь к национальной и мировой культуре и искусству.

Фортепиано с четырех лет

Марии Бажиной 24 года, она учится на пятом курсе Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева, на факультете художественного и музыкального образования. В первую музыкальную школу пришла в 2018 году в качестве концертмейстера. Подтолкнул Марию к этому шагу ее преподаватель в классе фортепиано, профессор факультета художественного и музыкального образования педагогического университета, один из лучших концертмейстеров республики, блестящий пианист Юрий Трепов.

«Так я попала к преподавателю скрипки Татьяне Ивановне Треповой, — вспоминает Мария. — В первый же день я играла на фортепиано, читая с листа. Играла вместе с ее учеником. То есть я исполняла музыкальное произведение по нотной записи, без предварительного разучивания. А через неделю у нас уже был совместный концерт».

Первый год в школе она проработала только как концертмейстер. Строго говоря, концертмейстер не простой музыкант – мастер своего дела, хороший организатор и артист. И не удивительно, что руководство музыкальной школы увидело в Марии огромный потенциал, потому что она показала себя человеком активным, амбициозным, заинтересованным, проявляющим инициативу. И ей предложили попробовать себя еще и в качестве педагога.

СПРАВКА

Мария Владимировна Бажина, родилась 27 апреля 1998 года в Республике Марий Эл. Концертмейстер и преподаватель фортепиано в Чебоксарской детской музыкальной школе №1 имени М.С. Максимова. Лауреат I степени Международного педагогического форума, лауреат II степени III Всероссийского конкурса профессионального педагогического мастерства «Мастерство и вдохновение». Ученики Марии Бажиной занимают призовые места на самых разных конкурсах: Международном многожанровом конкурсе-фестивале «Родные просторы», международных конкурсах-фестивалях «Галерея творчества», «Русский сувенир», Открытом городском конкурсе музыкального творчества юных исполнителей «Маленький музыкант».

В музыкальную школу ходят малыши от трех лет, которые изучают только отдельный предмет, например фортепиано. Мария стала вести у них такие уроки. Ее занятия позволили детям успешно пройти конкурсный отбор и поступить в первый класс музыкальной школы. А у девушки, таким образом, сформировался свой класс. Сегодня она занимается и с теми детьми, кто благодаря ей смог поступить в школу.

Мы быстро нашли общий язык с детьми, мне очень нравится работать с ними. Конечно, каждый ребенок индивидуален, но так и должно быть. Развивая их творческие качества, мы позволяем им раскрыть себя в полной мере. Да, порой это нелегко, но это того стоит, я их всех люблю и стараюсь в каждом «раскрутить» уже имеющиеся способности», — признается Мария.

Она и сама с детства занимается музыкой. С четырех лет ее пальцы «терзают» клавиши самого увлекательного и многопланового в исполнении музыкального инструмента – фортепиано. Мастерству игры на фортепиано она учит и своих подопечных. Но и для Марии, можно сказать, период ученичества еще не закончен. Особенности концертмейстерского и педагогического искусства требуют постоянного пополнения личного багажа знаний. Обретенные навыки нуждаются в постоянном развитии. Поэтому свое будущее девушка прочно связывает с музыкальной школой №1.

Она считает, что молодым специалистам здесь созданы все условия для работы. Комфортные учебные аудитории, специализированные классы, обновленная материально-техническая база. А главное — превосходный преподавательский состав. «Когда я пришла сюда, то педагогических знаний было маловато. Но здесь много преподавателей, к которым я могу обратиться за советом, и они обязательно подскажут и помогут. Повезло, что наставники здесь очень хорошие. Также я посещаю мастер-классы и открытые уроки других преподавателей. Они меня многому учат. Спасибо педагогам, которые всегда готовы поделиться своим опытом, не только профессиональным, но и жизненным», — говорит Мария.

Человек не инструмент

Марату Милидонову 31 год. В 2015 году он окончил Чувашский государственный институт культуры и искусств по специальности «вокальное искусство», квалификация оперный певец, концертно-камерный певец, преподаватель. В том же году прошел профессиональную переподготовку, выбрав профиль менеджмент социально-культурной деятельности.

До того, как в 2020 году начал работать в музыкальной школе №1 в должности заместителя директора по управлению качеством образования, пять лет курировал работу учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств: «Мы организовывали и проводили конкурсы различного уровня. Этим же самым занимаюсь и здесь в школе — выявлением одаренных детей».

СПРАВКА

Марат Германович Милидонов, родился 30 июля 1991 года. Стаж административно-управленческой работы — 8 лет. Осуществляет организацию и проведение творческих конкурсов, фестивалей различных уровней для выявления одаренных детей. Ведет активную педагогическую деятельность. Принимает участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, организует авторские мастер-классы и открытые уроки. Входит в оргкомитет грантов школы в рамках Президентского фонда культурных инициатив.

Параллельно с организационной работой окунулся с головой и в преподавательскую деятельность. Появилось желание помочь юным талантам проявить себя на сцене: «Собственно говоря, сейчас готовим детей к участию в конкурсах. К счастью, у нас есть такая возможность, поскольку наш учредитель и непосредственно наше руководство дает нам возможность организовывать различные творческие площадки. Постоянно участвуем в национальных проектах. Например, в этом году по нацпроекту «Культура» школа закупила музыкальные инструменты, был проделан ремонт, в большом зале были закуплены зрительские кресла».

Как заместитель директора по управлению качеством образования, молодой специалист старается вывести школу на новый уровень. «Мы должны проводить качественные мастер-классы и открытые уроки, чтобы расширить географию просмотров. Ведь наши методические материалы смотрят не только в России, но и, например, в Белоруссии, — рассказывает Марат. — Мы снимаем свои мастер-классы и открытые уроки и выкладываем их интернет. Стараемся повысить и уровень наших конкурсов. Конкурсы должны расти по сложности, по качеству».

Как педагог, Марат ставит перед собой цель, чтобы его ученики могли занимать на конкурсах первые места. Не всегда третье место или просто диплом участника говорит о том, что ребенок плохо исполнил произведение. Это значит, что есть над чем поработать.

Работа с детьми для Марата похожа на ювелирное дело. Раскрывая музыкально-творческую индивидуальность ребенка, он стремится к идеалу. Это очень тонкая работа. Он не просто учит вокалу, но прививает детям любовь к искусству. «По-настоящему одаренные дети приходят в школу с полным осознанием того, зачем им это нужно. Они терпеливо и кропотливо занимаются, совершенствуя свой талант. Не всегда получается, конечно, но они стараются сделать все, что задает им педагог. А потом мы видим результаты этой работы – участие и призовые места во всероссийских и международных конкурсах», — считает Марат.

Он придерживается простого принципа — человек не музыкальный инструмент, педагог не может «залезть» внутрь ученика и настроить его на нужный лад. Поэтому к каждому своему ученику Марат ищет индивидуальный подход. Он понимает, что нельзя позволять ребенку имитировать исполнение, нельзя позволять, чтобы он пародировал кого-то: «Моя задача как педагога не лезть в голос, не ломать его, потому что он ребенок, он созреет, моя задача как педагога — развить то, что у него имеется».

Кстати

Наши герои не единственные начинающие педагоги. Наталья Матросова, директор музыкальной школы №1, гордится всеми своими молодыми учителями, а их в школе шесть человек, и отмечает их неоценимый вклад в работу с детьми. Когда мы уже заканчивали беседу с Маратом Милидоновым, в зал вошел невысокий юноша, которого можно было принять за ученика школы. Но оказалось, что это преподаватель по эстрадному вокалу Алексей Машин, ему 24 года. И он уже является экспертом Федерации педагогов вокального искусства Российской Федерации…

http://чувашинформ.рф/archives/40074

Архив материалов

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Метрика